i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Бактерии группы кишечной палочки в икре кеты обнаружили специалисты Омского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна»

Фильтры

Регион

Новости

6 марта специалисты Омского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» установили наличие колиформных бактерий (БГКП) в двух пробах соленой икры кеты. Образцы были исследованы в рамках пищевого мониторинга на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

Испытания проводились микробиологическим методом, установленным ГОСТ 31747-2012 «Продукты пищевые. Методы выявления и определения количества бактерий группы кишечных палочек (колиформных бактерий)». Иные патогены – сальмонеллы, листерии или КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов) в образцах обнаружены не были.

Результаты исследований внесены в автоматизированную систему учета лабораторных исследований «Веста» и направлены в территориальное управление Россельхознадзора по Омской области для принятия соответствующих мер.

Красная икра кеты считается одним из самых востребованных лососевых деликатесов благодаря нежному вкусу и длинному списку полезных веществ. Кетовые икринки, отличающиеся внушительными размерами и идеальной формой, имеют богатый состав, в котором обязательно присутствуют белки, жирные кислоты (омега-3, 6 и 9), витамины (А,C, Е, D, группы B) и микроэлементы (железо, йод, фосфор и т.д.).

Однако продукт может испортиться раньше срока при нарушении санитарных норм в процессе производства или правил перевозки. Несоответствующий температурный режим, грязные поверхности и руки чаще всего становятся причиной размножения БГКП. Специалисты рекомендуют приобретать икру только в проверенных торговых точках, где продавцы могут предоставить соответствующие сертификаты качества. Первыми признаками испорченного продукта, как правило, являются потемнения в икорной массе и отталкивающий кислый запах.

Источник: fsvps.gov.ru